Насечки на тормозные диски своими руками
Найти специалиста Мои заказы Стать исполнителем. Ремонт машины.
Своими руками: меняем передние тормозные диски (1.4TSI)
Эдуард Солодин. Тормозные диски — расходный материал, который может выйти из строя раньше срока. Мы уже писали про них и рассказали, когда их менять и как подбирать. Но в некоторых случаях их не меняют, а протачивают — на токарном станке или прямо на ступице. В этой статье мы разберемся, когда в этой процедуре есть смысл, а когда она может оказаться невыгодной и даже опасной. Тормозные диски протачивают, чтобы выровнять их рабочую поверхность.
При прохождении тормозной колодки через насечку на тормозном диске, происходит разрыв газовой подушки, возникающей при работе фрикционного состава тормозной колодки, что положительно сказывается на стабильности коэффициента трения, а также по насечке отводятся продукты горения и пыль, образующиеся при работе пары трения. Функционально, перфорация выполняет ту же функцию, что и насечка. Однако имеет как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести снижение массы ротора на вес высверленного материала, а также лучший газоотвод от пары трения — это и является основной причиной активного использования перфорированных дисков в спорте. К минусам можно отнести — большую шумность при работе такого диска, и меньший ресурс, что при повседневной, длительной эксплуатации становится важным фактором. Во-вторых, это увеличенный диаметр!
Многие из потенциальных покупателей перфорированных дисков думают, что они все одинаковы. На самом же деле бывают диски, изготовленные с учетом всех возможных требований и те, что штампуются достаточно небрежно. Последние не только не имеют преимуществ перфорации, но иногда оказываются опасными.