Игра по развитию речи для детей 2-3 лет
Ребенок на третьем году жизни активно исследует пространство, осваивает время, учится работать по образцу, происходит активное накопление слов и формирование лексической базы речи, накопление и обобщение первого опыта, появляется самосознание. Педагоги и детские психологи рекомендуют именно в период между вторым и третьим годом жизни вплотную заниматься со своим ребенком интересными играми, проводить больше времени на свежем воздухе, при возможности больше путешествовать и дарить малышу яркие эмоции.
Речевые игры для детей: играем и развиваемся
Когда мы говорим о развитии речи, для большинства родителей это сводится к правильному и чистому произношению. Однако развитие речи также включает в себя правильный грамматический строй речи, то есть ребенок должен научиться правильно склонять и сочетать слова, составлять сложные предложения, использовать богатый словарный запас. Если работать над чистым произношением ребенку помогает логопед, то развивать речь ребенка вцелом под силу любому родителю. Главное, знать нормы речевого развития в соответствии с возрастом ребенка и основные игры, которые помогут справиться с этой задачей.
Игры для развития речи детей 2-4-х лет
По мнению А. Леонтьева игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, то одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных дидактических игр. Это игры, которые помогают закрепить знание детей по всем разделам развития речи: ЗКР, связная речь, формирование грамматического строя речи, словарная работа. Их можно провести и в первой и во второй половине дня. Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку.
- Содержание:
- Ребенок заговорил. И вот уже не только «мама», «дай» и «гав-гав», а появляются первые фразы.
- Категория: Педагогика.
- Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений.
Дети приходят в детский сад с определенным словарным запасом. На протяжении всей дошкольной жизни этот запас пополняется, ребенок учится его использовать: грамотно строить предложения, согласовывать части речи, корректно подбирать различные формы слов для выражения своих мыслей. К поступлению в первый класс ребенок должен иметь правильно сформированный грамматический строй речи, должен уметь свободно и грамотно пользоваться различными элементами русского языка. Для каждого периода дошкольного возраста существуют подходящие игровые упражнения, с помощью которых ребенок развивает свою речь, учится грамотно строить фразы.