Рено сандеро замена шаровой опоры
Зафиксировать колесо по горизонтали с возможностью его вертикального перемещения помогает шаровая опора Renault — крепежная деталь подвески. Это стержень с резьбой и шаром по разные стороны. Шаровые опоры уязвимы к высокой нагрузке, а при выходе из строя подлежат замене.
Замена шаровой опоры Рено Логан (Сандеро) своими руками
В каждом автомобиле шаровая опора является важным элементом передней подвески, если не самым главным. Владельцы технических средств, которые сталкивались с поломкой шаровой опоры, знают, как опасно передвигаться с неисправным механизмом. На начальном этапе поломки водитель слышит периодический слабый стук в передней оси, который постепенно нарастает. Если своевременно не отреагировать на «сигналы» автомобиля, появится люфт, на высокой скорости шаровая опора выскочит из штатного посадочного места. Устранить поломку можно самостоятельно, однако, как показывает практика, даже с подобным заданием далеко не все могут справиться. Частые проблемы: неправильная установка, неплотное закрепление фиксирующего элемента.
Шаровую опору меняем в случае повреждения ее защитного чехла или при обнаружении люфта в шарнире опоры. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Cнимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой. Равномерно с разных сторон поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага…. Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии. Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.
На автомобилях Рено не принято менять шаровые опоры отдельно от рычага. Официальные инструкции марки подразумевают рычаг в сборе. Стоит отметить, что замену шаровой без снятия рычага на Логане рекомендуется производить при условии, что сайлентблоки находятся в хорошем состоянии. Средний срок службы их — в районе тысяч километров.